понедельник, 8 ноября 2010 г.

Как правильно выбрать МЛМ

Согласно американским судебным прецедентам! Один из признаков легальности сетевой компании - распространение физического продукта. Следовательно  деятельность по распространению нефизических продуктов - услуг, обучений, страховок - будет признана нелегальной, как деятельность сетевых пирамид.

Мы можем встретить множество названий доходной части МЛМ–бизнеса: маркетинг–план, план вознаграждений, бонусный план, бизнес–план, план карьеры, компенсационный план и т.д., главное суть одна – получить деньги за рекомендацию пользоваться продуктами определенной компании.
И главное нужно уяснить, что разные типы вознаграждений подходят не ко всем продуктам.  Следуя в определенную компанию четко изучите маркетинг–план этой компании, именно там существуют подводные камни и препятствия незаметные на поверхности.
Существует четыре типа маркетинг–плана:
  • классический;
  • матричный;
  • бинарный;
  • смешанный.
Они в свою очередь делятся на подвиды, например классический делится на линейный, накопительный, ступенчатый, а чаще всего вбирает все подвиды в себя, а матричный делится на обычный и крутящийся (делящийся, револьверный) и т.д.
У каждого типа маркетинг–плана есть минусы и есть плюсы.
Рассмотрим все три.
Классический маркетинг–план.
В классическом маркетинг–плане нету ограничений в количестве людей на первой линии и в группе, вознаграждения зависят от двух параметров личного потребления и группового приобретения  продукта.
Так от группового объема закупа зависит процент вознаграждения, который исчисляется от объема потребления Вашего фронт лайна. В зависимости от того сколько приобретет Ваша группа Вам присваиваются различные звания и соответственно растет процент. Достигнув определенного объема группового потребления продукции или можно сказать достигнув определенного ранга карьерной лестницы Вы имеете доступ к дополнительным вознаграждениям.
Данный тип маркетинг–плана подходит к товарам: БАДы, косметика, соки и т.п.

Плюсы классического маркетинг–плана:
  • стабильность компании, компании использующие данный тип маркетинг–плана демонстрируют долголетие;
  • неограниченный фронт-лайн, в этом маркетинг–плане нет обгонов и переливов, каждый работает на себя.
Минусы классического маркетинг–плана:
  • продажи, Ваши доходы зависят от Вашего объема закупа, и от группового тоже, и от объема потребления продукции фронт лайна;
  • медленный рост доходов, который зависит от Вашего ранга в карьерной лестнице, который в свою очередь зависит от объема продаж продукции в группе;
  • отсутствие командной работы, единственный мотив большие закупы или продажи продукции всеми участниками Вашей личной группы.
Теперь разберем матричный маркетинг–план.
В данном типе маркетинг–плана, чтобы получить вознаграждение нужно заполнить матрицу X на Y, естественно эти люди должны стать клиентами компании. Всё предельно ясно и понятно.
При этом достигнув заполнения матрицы у Вас появиться новая матрица, частично уже заполненная, но придется вновь потрудиться чтобы заполнить и эту матрицу новыми клиентами.
Есть два варианта появления новой матрицы:
  1. если первоначально матрица представляла вид X (ширина матрицы) на Y (глубина матрицы), где X также представлял собой знаменатель геометрической прогрессии, то после заполнении этой матрицы, появляется матрица X+1 на Y, где X+1 также является знаменателем геометрической прогрессии.
  2. другой вариант, когда матрица раскалывается, в результате чего появляется такая же матрица размером X на Y, с пустыми нижними местами.
Матричный маркетинг–план подходит к услугам, где компании выгодно не объем закупа, а количество клиентов пользующихся услугами компании.

Плюсы матричного маркетинг–плана:
  • командная работа, успех зависит не только от Вас, но и от спонсора и фронт лайна, здесь важно взращивание лидеров;
  • доступный контроль, важно не то сколько Вы привели клиентов в компанию, а каких людей Вы пригласили в бизнес.
Минусы матричного маркетинг–плана:
  • данный тип привлекает невежественных людей;
  • долгий путь и трудность получения доходов, особенно в делящихся матрицах;
  • возникновение «мертвых» матриц, это когда лидеры быстро уходят в следующие матрицы, тогда как малоактивные люди остаются в матрице и стоят «мертвым» грузом и конечно же не получают никаких доходов;
  • чаще всего после деления матрицы Ваши люди попадают в чужую команду тем самым Вы теряете своих людей помогая чужим людям, и также Ваши люди могут застрять попав в «мертвую» матрицу выйти, из которой архисложно.
И последнее, рассмотрим, бинарный маркетинг–план.
В бинарном маркетинг–плане существует две команды или как говорят две «ноги». Здесь существует перелив от вышестоящего ап лайна, но только для одной «ноги». Ваши лично приглашенные люди уходят вглубь закрывая пустое место.

Плюсы бинарного маркетинг–плана:
  • квалификация на получение бонусов – пригласить два человека;
  • относительно быстрый рост команды, чеков.
Минусы бинарного маркетинг–плана:
  • неравномерность роста обеих «ног», в связи с этим маленькие чеки.
Как видно у каждого типа маркетинг–плана есть существенные плюсы и не менее существенные минусы.
Как же быть? Как выбрать компанию?
У хорошей компании продукт сочетается с подходящим маркетинг–планом, и этот маркетинг–план удачная комбинация всех трех основных типов маркетинг–плана. Поэтому, если у компании только один ярко выраженный тип маркетинг–плана, лично я подумал бы прежде, чем стать партнером этой компании.

Удачи!

0 коммент.:

Отправить комментарий